Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Экскурсовод
Учебная программа курса

1. Федеральные законы,  нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации экскурсий, туристической деятельности. Закон о защите прав потребителей (Закон Российской Федерации от 09.01.96). Федеральный закон об основах туристической деятельности от 14.11.96. Федеральный закон «О рекламе» от 14 июня 1995 г. и др.

2.  Правовые и социальные основы туристской индустрии, экскурсионное дело в системе туристской индустрии. Порядок подготовки и представления учредительных документов. Техническое регулирование социально-культурной и туристской деятельности. Виды договоров на туристское и иное социально-культурное обслуживание клиентов (потребителей). Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права. Обязанности и ответственность сторон.

3.  Основы экскурсоведения.    

4.  История, культура и география региона.

5.  Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.

6.  Принципы проведения экскурсий, методики проведения экскурсий.

7.  Протокол и этикет. Профессиональная этика и профессиональная мораль. Этика сферы сервиса. Основные этические направления. Профессиональная этика специалиста по сервису и туризму. Имидж-этикет. Деловой этикет. Проведение приемов, банкетов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.

8. Основы психологии, теория межличностного общения. Психологическое поле личности. Теоретические аспекты личности потребителя. Основы психодиагностики клиента (потребителя) до начала контакта с ним. Основные технологии установления контакта с  (клиентом) потребителем- партнером по общению.

9. Потребности и ожидания клиентов. Сервис и его роль в удовлетворении человеческих потребностей. Сервис как система услуг.  Выявление потребностей человека в услугах. Комплексный характер принятия решений потребителем. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание.

10. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированных маршрутах.

11. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.

12. Правила оформления коммерческой документации.

Коммерческая корреспонденция. Работа с первичными документами. Заполнение  

сведений об организации.  Типовые документы. Перечень документов. Проведение документов   Редактирование документов. Ввод и редактирование справочников. Редактирование и удаление документов и т.д

13. Стандарты делопроизводства. Информационные технологии в деятельности экскурсовода. Основы административного права. Основы законодательства о труде.

14. Методы обработки информации с использованием средств коммуникации и связи, компьютеров.

15. Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой. Информационные процессы в сервисе и туризме. Применение мультемедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

16. Планирование стандартных обзорных экскурсий, экскурсии по местным достопримечательностям, экскурсии по музеям, культурным центрам, загородные экскурсии, специальные экскурсии.

17. Разработка программ экскурсий,  организация протокольных мероприятий в начале и по завершению экскурсии.

18. Методика осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.

19. Меры безопасности туристов, техника безопасности и соблюдение предосторожности при экскурсионном обслуживании.

20. Работа с жалобами клиентов.

21. Итоговое занятие. Экзамен.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Стоимость 14000 рублей
Объём курса в акад. часах 160 часов
Предметы Курсы экскурсоводов
Контактный телефон Показать
Сайт Показать
Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Центр образовательных проектов